МБОУ "Магистральнинская СОШ №22"
п.Магистральный
  • О школе

    МБОУ "Магистральнинская СОШ №22"

    Статус школы:

    1984 – 1998 гг. - железнодорожная средняя школа № 22 станции Киренга Байкало-Амурской магистрали.

    1998 – 2011- Муниципальное общеобразовательное учреждение Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22.

    2012- по настоящее время - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22".

    В 2007 году – школа победитель конкурса среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии в рамках ПНП «Образование».

    В 2017 году – победитель Всероссийской выставки образовательных учреждений.

    3 педагога стали победителями приоритетного национального проекта «Образование»: учитель биологии, учитель географии, учитель русского языка и литературы.

    2 педагога получили премии Губернатора Иркутской области: учитель физики по работе с одаренными детьми, социальный педагог в номинации "Золотое сердце".

    Обучающиеся принимают участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады и занимают призовые места по географии, математике, физике, биологии. Неоднократно становилась  победителями областного Слета школьных лесничеств.

    Творческий педагогический коллектив создает оптимальные условия для успешного обучения и воспитания учеников. Качественные  знания, получаемые детьми в школе  № 22, ежегодно подтверждаются высокими результатами государственной итоговой аттестации и поступлением выпускников на бюджетную основу.

    Школа хранит и приумножает славные традиции отечественного образования, стремится к новым успехам и достижениям.

    История школы

    В городе Ростов – на – Дону было сформировано строительно – монтажное управление «Донское», 18 работников которого 1 мая 1976 г. прибыли в п. Магистральный.

    1 апреля 1980 г. были назначены руководители строительства школы на 12 классов. С 3 апреля 1980 года приступили к разработке грунта под главный корпус школы. Первая свая под номером 35 забита 18 мая 1982 года.  06 января 1983 г. приступили к кирпичной кладке стен и перегородок, а с 25 апреля 1983 года приступили к облицовочным работам. С 15 августа 1983 года начались кровельные работы.16 декабря 1983 года приступили к покрытию деревянных полов. К 15 августа 1984 года  все отделочные работы были закончены.

    Акт о сдаче школы был подписан 4 ноября 1984 года.

    Школа распахнула двери  детворе 1 сентября 1984 года, имела статус железнодорожной и среди образовательных учреждений на трассе БАМ получила номер 22.

    На 1 сентября 1984 года  было открыто 20 классов, обучалось 574 ученика, работало 32 педагога.

    С 01 июля 1998 года школа  передана Министерством путей сообщения РФ в Отдел образования Казачинско – Ленского района.

    В 2011 году стала бюджетным образовательным учреждением.

    40 лет исполнится в 2024 году нашей родной школе.

    Школа живет на фоне истории страны, истории родного Казачинско – Ленского района. Это годы её становления, развития, формирования традиций в сфере образования на земле нашей малой родины.

    Изображения.
    Изображения.

    Образование и формы обучения

    Уровни образования: 

    • начальное общее (1-4 класс)
    • основное общее (5-9 класс)
    • среднее общее (10-11 класс)

    Форма обучения:  очная

    Нормативный срок обучения: 

               1 уровень (начальное общее образование) - 4 года

               2 уровень (основное общее образование) - 5 лет

               3 уровень (среднее общее образование) - 2 года

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  - до 30 апреля 2027 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Школа завершила работу над проектом развития на 2013-2018 год "Наша новая школа-Школа успеха"

    В 2018-2019 году школа начала  работать по  Программе  развития  "Мотивационная образовательная среда-Школы успеха"  (2018-2023 годы)

    Цель программы:

    Определение общей стратегии развития качественного образования, приведение системы образования в школе в состояние, удовлетворяющее потребностям социума и отдельной личности через:

    • обеспечение позитивного имиджа образовательной организации за счет совершенствования пространственно предметного, социального и информационно - технологического компонентов образовательной среды;

    • создание универсальных условий воздействия образовательной среды на ее субъекта, позволяющих реализовать право каждого ученика на всестороннее развитие способностей и задатков, способствующее творческим, продуктивным взаимоотношениям участников образовательного процесса, становлению успешной, конкурентоспособной, социально активной личности.

    Задачи про­граммы:

    1. Эффективное применение методик по созданию модели ситуации успеха в учебно - воспитательной деятельности школы.

    2. Создание реальных возможностей для    самопознания и самоопределения    обучающихся  и дальнейшего их саморазвития  в тех сферах  учебно - воспитательной    деятельности, где в  максимальной степени   раскрываются их  способности и таланты.

    3. Обеспечение прав ребенка на качественное  образование, позволяющее занять достойное  место в жизни. Обновление содержания и  структуры образования на основе внедрения ФГОС.

    4. Укрепление социального партнерства школы с  семьей, социумом.

    5. Открытость образовательного пространства.

    6. Развитие учительского корпуса школы,  способного осуществлять инновационные  изменения.

    7. Построение учебно-воспитательного процесса на основе лично-ориентированного обучения.

    8. Формирование культуры здорового образа жизни участников образовательного процесса, активное использование здоровьесберегающих технологий с учетом адаптационных резервов школьников, обеспечение духовно-нравственного развития.

    9. Определение и обоснование этапов развития детско-взрослой общности на основе «Российского движения школьников».

    10. Разработка и обоснование структурной модели детско-взрослой общности на основе «Российского движения школьников».

    11. Организация деятельности педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для создания детско-взрослой общности на основе «Российского движения школьников».

    Проекты программы и ожидаемые результаты по проектам:

    Проект  «Школа – активных и успешных детей»

    1. Обновление содержания образования, повышение качества образования.

    2. Реализация ФГОС НОО, ООО, СОО.

    3. Информационно – методическая поддержка образовательного процесса.

    4. Электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

    5. Формирование индивидуальной образовательной траектории для детей с разными стартовыми возможностями, различной мотивации и разных видов одаренности, через различные формы обучения.

    6. Повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуальных способностей обучающихся.

    7. Увеличение количества учащихся, имеющих высокие достижения в олимпиадах, конкурсах на всех уровнях.

    8. Наличие реальных образовательных маршрутов учащихся с профессиональным самоопределением: 10-11 классы.

    9. Наличие результатов ежегодного мониторинга: программа внутренней оценки качества образования школы.

    10. Готовность дошкольников и их родителей к процессу обучения.

    Проект «Школа – территория здоровья»

    1. Корректировка деятельности педагогов по сохранению и укреплению здоровья школьников.

    2. Получение положительной динамики по группам здоровья, по участию и результативности в конкурсах и соревнованиях, по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

    3. Развитие и совершенствование всех компонентов здоровья: физического,  психического, социального.

    4. Рост личностных спортивных достижений обучающихся.

    5. Осознанный выбор учащимися активной жизненной позиции, касающейся  здоровых привычек.

    6. Формирование отрицательного отношения к  ПАВ.

    7. Уменьшение числа нарушений поведения обучающихся.

    8. Социализация здоровой личности в обществе.

    9. Создание комфортной образовательной среды.

    Проект «Школа – территория инноваций».

    1. Рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов.

    2. Повышение качества предоставления образовательных услуг.

    3. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

    4. Совершенствование учебно-методического сопровождения  образовательного процесса.

    5. Большинство педагогов участвуют в инновационной деятельности школы, единицей  сопровождения такой деятельности являются предметные методические объединения.

    6. Рост познавательной мотивации обучающихся.

    Школа – детско – взрослая общность на основе общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников»

    1. Создана благоприятная воспитательная среда - детско-взрослая общность на основе «Российского движения школьников», позволяющая сформировать личность на основе присущей российскому обществу системы ценностей и позволяющая максимально реализовать способности и возможности каждого участника образовательных отношений.

    2. Созданы оптимальные условия для развития творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

    3. Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогических кадров.

    4. Родители и учащиеся удовлетворены уровнем образовательных услуг.

    5. Повышена результативность учебного и воспитательного процессов.

    Публичный отчёт

    Публичный отчёт содержит информацию об основных результатах за  текущий год и  перспективах развития образовательного учреждения.

    Своей целью имеет повышение уровня информационной открытости и прозрачности школы в глазах широкой общественности. Доклад адресуем всем участниками образовательного процесса педагогами, обучающимися, родителям (законным представителям), представителям общественности р п.  Магистральный  кто интересуется жизнью школы и выбирает нашу школу для своего ребенка.

    Содержание доклада позволит правильно и объективно сориентироваться и оценить перспективы обучения обучающихся в образовательном учреждении, условиями обучения и воспитания, образовательными программами, результатами. 

    Первым директором был назначен  Григорьев Александр Иванович, в возрасте 28 лет.

    Новый педагогический коллектива составили 15 учителей школы №1 п.Магистрального, решение о переходе в железнодорожную школу они приняли в мае 1984 года. Тогда же и разделили учащихся, определив микрорайоны обеим школам. Классным руководителем первого выпуска была назначена учитель химии Евдокия Ивановна Тимошенко.

    На начало учебного года  было открыто 20 классов. В 1-3 классы пришли 256 учащихся, в 5-8 – 307, в 9-18, в 10 классе (выпускном) – всего 11 человек. Наполняемость составляла от 28 до 38 человек. Всего в сентябре 1984 года в школе работало 32 педагога, 11 технических работников.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наумова Татьяна Андреевна, вспоминает: «Только начался учебный год и закипела работа по оформлению кабинетов, пилили, строгали, делали шкафы, планшеты, долбили стены, здесь же работали и наши мужья, «помогали» и собственные дети (тогда еще малыши-дошкольники). До поздней ночи во многих кабинетах горел свет. Заряд всей работе давали учителя: Мамонтова Майя Ивановна, Тимошенко Евдокия Ивановна,  Сартакова (Липовецкая) Галина Борисовна, Филиппова Нина Дмитриевна, Батуева Ольга Федоровна, Пахно Светлана Владимировна, Дятловская Вера Яковлевна, Брилева Надежда Константиновна, Леонова Эльвира Фридриховна, Казакова Верна Даниловна».

    Организатора внеклассной и внешкольной работы была назначена учитель биологии Минайленко Ирина Геннадьевна.

    14 ноября 1984 г. подведены первые итоги работы педагогического коллектива первой  четверти 1984-1985 учебного года.

    Успеваемость составила 99,17%,  качество обучения 34%, заложены хорошие основы для формирования классных коллективов, налаживается сотрудничество классов с производственными коллективами, работа с родителями и привлечение их к оформлению кабинетов и воспитательной работе с учащимися.

    Творческую энергию, энтузиазм, стремление создать хорошую школу выразил в словах гимна школы учитель физической культуры Решетников Олег Вячеславович.

    В 1984 г. учителя создали агитбригаду «Светоч», девизом которой были слова: «Ученье – свет, учитель – светоч, а не ученье – значит тьма».

    Как во многих новых школах, в 1984 году не было хорошо оснащенного физкультурного зала и места для спортивной пришкольной площадки. За 2-3 года учитель физкультуры Бекас Владимир Николаевич вместе с ребятами и шефами оснастил зал нестандартным оборудованием, создал тренажерный зал, оборудовал стадион и хоккейный корт, проявляя изобретательность, трудолюбие и настойчивость.

    Команды средней школы №22 станции Киренга являлись сильнейшими в районе и на БАМ ж.д. по многим видам спорта.

    В феврале 1987 г. проводились соревнования между школами №1 и №22. Во всех видах соревнований (волейбол, баскетбол, мини-футбол, эстафета для юношей и девушек) победу одержала сборная школы №22, которой вручен переходящий кубок и ценный подарок.

    В 1989 г. на первенстве дороги по баскетболу и волейболу заняли 1 место среди юношей и 3 среди девушек; по мини-футболу – лучшие по двум группам; на первенстве района по футболу и баскетболу вышли победителями и юноши, и девушки.

    На первой олимпиаде учителей в г.Северобайкальске в 1990 году наша команда стала победительницей.

    Центром заботы и внимания директора всегда являлся ученик, поэтому уже 10 сентября 1984 г. наш микрорайон был разбит на 15 участков, персональная ответственность за посещаемость занятий возлагалась на классных руководителей и директора школы, он создал систему информирования директора о посещаемости занятий, работающую и сегодня.

    Педагогический коллектив понимая, что трудовое воспитание формирует ребенка, организовал общественно-полезный труд,трудовую практику каждого ученика, производственное обучение юношей и девушек. 

    Локомотивное депо станции Киренга являлось базовым предприятием школы, где под руководством старшего машиниста Сергея Сафроновича Дунаева юноши 9-10 классов обучались по специальности «Помощник машиниста тепловоза и электровоза». Занятия проводились в техническом кабинете, а практика на ремонтной базе депо. Здесь было создано 10 рабочих мест, ребята закрепляли теоретические знания,  учились работать. Начальник станции Мария Тимофеевна Усова помогла организовать обучение девочек 9-10 классов по специальности «Дежурный станционных путей» под руководством  Кукол Тамары Ивановны.

    В 1986 году под руководством заместителя директора по методической работе Корниенко Раисы Николаевны начал действовать Методический совет, стали работать теоретические семинары «Уроки перемен» и «Учимся работать по-новому», на которых педагоги изучали опыт новаторов, все то ценное, что накоплено в коллективе. При поддержке инструктора Райкома КПСС Пахно Ивана Ивановича был проведен районный семинар «Уроки перемен», где был представлен опыт В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, фрагменты уроков, показывавших этот опыт практически.

    Особым этапом в развитие школы можно считать 1985 год, когда началось  обучение детей шести лет. Созданы условия: оборудованы классы, спальни, игровые с помощью шефов (ПТО и МК-131), отработаны методы и приемы обучения и воспитания. Первым учителем детей – шестилеток была Телегина Нина Юрьевна и воспитатель Михеева Надежда Ивановна.

    В 1988 году в школу приехали первые молодые специалисты. Это выпускницы Иркутского педагогического института  Рогова (Лобкова) Елена Леонидовна, учитель географии и Мороз (Лесниченко) Ирина Владимировна, учитель математики. Позже пришли Добрынина Ольга Иннокентьевна, Лабоза Елена Ивановна, Теплухина Ольга Николаевна.

    Гимн школы

    Над землею всходит солнце быстро,
    И звонок заливается, звенит.
    И мы входим в нашу школу, в школу жизни, -
    Так всегда наша совесть говорит.

    Наша школа родная, 22-ая,
    Будешь ты мужать и расти.
    Станешь ты отличная, передовая
    У тебя все еще впереди!

    Мы живем здесь недолго, нам учиться и строить,
    Все успехи у нас впереди.
    Только сквозь все невзгоды, неудачи, тревоги
    ты, директор, нас к победе веди!

    Наша школа родная, 22-ая,
    Будешь ты мужать и расти.
    Станешь ты отличная, передовая
    У тебя все еще впереди!

    И в работу вкладывая душу,
    заверяем тебя, страна,
    Что в любых испытаниях и нуждах
    Молодежь будет Родине верна.

    Наша школа родная, 22-ая,
    Будешь ты мужать и расти.
    Станешь ты отличная, передовая
    У тебя все еще впереди!

    А когда наступит светлый праздник,
    Педагогов славит весь народ.
    Ученица в белом фартуке, чуть смущаясь,
    Вам цветы с добрым словом поднесет.

    Музыка и слова О. В. Решетникова

    Логотип Школы

    Изображения.

    Школа - победитель Всероссийской выставки образовательных учреждений

    Фотографии школы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie